Логотип GDOR FALLOUT: Факты и Домыслы (Gravedigger's Original Research)
"There's two kinds of people in the world:
Those with loaded guns, and those who dig."


We dig.
Археология: Локации Персонажи Предметы
Исследования: Fallout 3 Fallout 1-2 Архив Юмор
Сайт: Инфоблок Файлы Галерея Форум
# #

Факты и домыслы - Сравнительный анализ локаций в Fallout 1 и 2

Игровые карты FO1 и 2 объединяют 4 локации: Убежище-13, Убежище-15, Шейди Сендс и военная база Марипоза. О пародоксальности их расположения вы можете почитать в следующей статье, а сейчас я предлагаю сравнить эти локации, какими мы их видели в FO1 и какими видим в FO2. Чтобы объяснить произошедшие изменения, также будет преведена краткая история локации.

Пойдем с запада на восток.

Военная База (Military Base)

История. До войны здесь проводили исследования вируса FEV, в частности, опыты на животных и т.н. "добровольцах". Ядерная бомбардировка пощадила базу и персонал выжил, через несколько дней люди под коммандованием Максона покинули центр и ушли на юг. Вирус, который остался на базе, делает ее одним из очагов распостранения мутантов в Пустоши. В Fallout 1 мы видим ее как фабрику по превращению людей в мутантов во имя святой цели Единства. К концу игры она взорвана и погребена под тоннами грунтовых пород.

Анклав тоже начинает проявлять интерес к вирусу, но уже во имя другой (хотя тоже возвышенной) цели: "Проект" (с большой буквы). Используя плененных шахтеров из Реддинга, начинаются раскопки базы, военные получают образцы вируса... как вдруг все выходит из под контроля. Мутировавшие по действием вируса шахтеры поднимают восстание и находят оружие на базе. Не ожидавшие этого, люди анклава взрывают вход в базу и поспешно улатают, впрочем, их цель была достигнута.
Уровень 1Уровень 2Уровень 3Уровень 4

Сравнивать первые карты входа в локации нет особого смысла, они абсолютно идентичны в мелких деталях, таких как кучки камней и стволы деревьев, но в Fallout 2 добавились палатки, небольшие строения, мусор и прочие следы деятельности анклава. Входим внутрь.

В результате обвала на базе, многие ниши оказались изолированными, а лифты прекратили функционирование. Обратите внимание на схемы, приведенные выше. Ярко-зеленым цветом обозначены истинные контуры базы, те, которые мы видим в FO1. Темно-зеленым закрашены горные породы или завалы, образовавшиеся в результате взрыва. Итак, сходство очевидно. Не смотря на то, что подобная щепетильность была явно излишней, дизайнером были нарисованы даже недоступный теперь уголки базы, что кстати породило множество вопросов вроде "А как туда попасть?". К сожалению, никак. И лифты там не работают, проверено.

Убежище 13

Знаменитое 13-е - родина Выходца, главного героя FO1. После окончания игры, некоторый из жителей покидают родной дом и уходят в Пустошь вместе с Выходцем, другие остаются... Напрасно. Неуемный Анклав вторгается и сюда, кстати, через несколько дней после того, как Избранный проходит Храм Испытаний. Все жители были захвачены, а чтобы окончательно зачистить Убежище, в него выпускается отряд Рук Смерти, которые впрочем были не слишком кровожадны.

Если сравнить пещеры перед входом, то они абсолютно идентичны, разве что отсутствует труп Эда (Ed is dead). Тоже самое внутри убежища на первом уровне.

Второй уровень. На схеме выделено место, где ранее просто проходила вентиляция, а теперь находится Святое Место, посвященное Выходцу. Конечно у жителей были материалы и технологии, чтобы сделать несколько новых дверей и пол для комнаты.

Третий уровень. Координальным изменениям подверглась комната смотрителя (номер 1 на схеме), где теперь расположен нестыдных размеров компьютер вместо кресла смотрителя. Также Руками Смерти была специально вырыта пещера (номер 2) для матки стаи. Надо сказать, что это решение довольно сомнительное: едва ли будущему потомству будет там безопаснее.

Шейди Сендс - НКР

История не сложная. Небольшой поселок городского типа Шейди Сендс, основанный людьми из Убежища 15, благодаря своей значимости как крупнейшего поставшика продовольствия и мудрому руководству смог подмять под себя все города эпохи FO1 и объединить их под единым коммандованием. Результатом стала Новая Калиформийская Республика.

На самом деле, пытаться сравнивать тот город, что мы видим в FO1 с тем, что есть в FO2, просто невозможно. То есть город создавался дизайнером абсолютно с нуля. ::Разочарованные вздохи::

Убежище 15

Наконец, самое интересное. Как уже было сказано выше, отсюда вышли люди, образовавшие Шейди Сендс. Выходец приходит сюда в поисках Водяного чипа, но находит убежище разоренным налетчиками и полным злых монстров. Позже сюда приходит банда Дериона, единственного выжившего из Ханов, и занимает убежище, прекрываясь тем, что они смогут восстановить устройства, синтезирующие еду и производящие одежду, а на деле просто грабя проходящие караваны и вынашивая злобные планы в отношении НКР.

Итак, пещера перед входом в убежище. Как вы можете видеть из изображения справа, в FO2 она абсолютно изменилась. Такое ощущение, что произошло землетрясение и бандитам пришлось заново, не имея никакой техники, раскапывать убежища. Правдоподобно? Ни капельки.

К тому же в FO1 спуск в убежище расположен в здании посреди поля, а во второй части откуда-то выросла целая гора. Склон горы проходит прямо за домом Зака, то есть в нескольких метрах от лестницы вниз (на схеме лестницы обозначены оранжевыми штрихами), а это значит, что там где лестница расположена по версии FO1 ну совершенно никак не может быть равнина. Вот.

На этом таинственные метаморфозы не заканчиваются.

Второй уровень. И тут оказывается, что 15-е имеет всего одну шахту лифта, хотя в первой части Выходец спускался вниз по двум совершенно разным. Таинственно исчезнувшая шахта отмечена на карте красным цветом. При всем уважении к "копательным" способностям рейдеров, я не могу поверить, что они сделали это.

Третий уровень. Здесь бандиты тоже порыли на славу, отчистив весь коммандный центр от тонн грунта, они даже смогли восстановить два компьютерных терминала, хотя им оказалось не под силу починить систему освещения.

Ну и последнее об убежище номер 15. Фрагмент карты:

Карта взята из FO1 и та часть, что обведена красным, таинственным образом испарилась. Недокопали.

 

# #
Использование материалов сайта без разрешения Админиcтратора запрещено.
Контактная информация.