Логотип GDOR FALLOUT: Факты и Домыслы (Gravedigger's Original Research)
"There's two kinds of people in the world:
Those with loaded guns, and those who dig."


We dig.
Археология: Локации Персонажи Предметы
Исследования: Fallout 3 Fallout 1-2 Архив Юмор
Сайт: Инфоблок Файлы Галерея Форум
# #

Факты и домыслы - Fallout 3 как явление игровой индустрии

tag

Данная статья - попытка взглянуть на Fallout 3, который пока еще находится в разработке, с максимально объективной точки зрения, опираясь на тенденции современной игровой индустрии и на судьбу других компьютерных игр.

Итак, прогресс - это "процесс переход на более высокую ступень развития". Такие уж законы этого мира, что прогресс неизбежен во всем, и даже в игровой индустрии: графика, звук, искусственный интеллект (AI), геймплей. Все компании неизбежно следуют прогрессу и выпускают все лучшие и лучшие игры. Кто-то берет мощным геймплеем, кто-то реалистичной графикой, но планка качества, ниже которой уже нельзя опускаться, становится все выше.

И даже если редкие независимые разработчики могут себе позволить выпустить нечто из разряда "ретро", компании такого уровня как Bethesda Softworks было бы просто непозволительно размениваться по мелочам, они - светила жанра RPG в компьютерных играх, игроки всего мира смотрят на них с надежной на новый прорыв в жанре. И в данный момент им должен стать Fallout 3.

Чего хотели игроки, или правильнее сказать, фанаты? Не будем кривить душой, им было вполне достаточно графики 10-летней (!) давности, изометрии, аналогичного первым частям геймплея, нужно только нарисовать новые модельки, составить свежие локации, разработать квесты, персонажей, создать пару роликов "в духе", записать на диск и выпустить на рынок. И игру будут покупать, в нее будут играть, а возможно и расхваливать на форумах и в прессе. Да только приобретут ее от силы несколько тысяч фанатов, тех кто еще помнит про игру и ждет ее. И что это будет? Полный провал.

goth
Итак, игра должна соответствовать прогрессу, с этим ничего не поделаешь. Компании ориентируются на рядового игрока т.н. казуала (casual - случайный), который как бы вовсе и не ждал игру, но вдруг купил, которому абсолютно плевать на знаменитое имя "Fallout" и лучшим ориентиром для него являются советы продавца в магазине или (в лучшем случае) друзья, а об игре он узнает из описания на задней стороне коробки. Насколько этот образ стереотипен, решать вам, но если вам хоть раз в жизни хотелось прибить человека, который ноется по поводу игры "графика полный отстой", то вы меня понимаете.

Но дело тут не только в графике. Fallout хоть и играется неплохо, его геймплей, как это ни грустно, морально устарел: изометрия в RPG уходит в прошлое, сейчас в моде жанр Action-RPG, а вместе с ним вид от третьего лица и полное 3D.

Перевоплощение пережили некоторые игры, за примерами не нужно далеко ходить. Вспомним, к примеру, серию Grang Theft Auto: первые две части были практически аркадами с видом сверху под прямым углом к земле, но это, естественно, не помешало игре в те времена стать обрести статус культовой. С третьей частью игра превратилась в Action, потом были Vice City, San Andreas: разве GTA стала хуже? Или вот серия Worms: что случилось с выходом Worms 3D?.. Простите, неудачный пример. Тогда посмотрим на культового в свое время Принца Персии: с выходом третьей части Sands of Time серия фактически получила новую жизнь, хотя прыжки, головоломки и битвы в игре сохранились как неизменное. Впрочем... я никого не хотел напугать этими примерами.

char
Конечно, Fallout совсем другой, и подход тут нужен совсем другой. В этом смысле я рад, что права на нее получила именно Bethesda Softworks, а не Troika Games, и не какая-нибудь Ubisoft. Почему? Просто я проиграл в игры серии The Elder Scrolls и понял кое-что: понял, что я не люблю фентезийные миры с их магией, эльфами и орками, некромантами и варварами, монстрами и доспехами, но, черт возьми, этот мир сделан так, что он прямо дышит жизнью. На каждый домик и каждые лесок потрачено столько сил, что если их направить в правильное русло... понимаете, в Мир Fallout.

Я говорю о том, что все что делает Bethesda, она делает с душой. У компании просто нет морального права схалтурить где-то, слепить что-то наспех. Если даже на Fallout 3 будет потрачено на треть меньше сил, чем на Oblivion, все равно получится шикарная и дорогая игра. Дорогая по содержанию, а не по цене, естественно.

Ладно, перенесемся на несколько лет назад, когда в разработке находится Oblivion. В этот момент у игры был один конкурент - третья Готика. Игры вышли почти одновременно, что конечно сказалось на качестве продуктов. (Готику вообще назвали главным глюком года за наличие огромного числа багов.) Сейчас же, можно заявить с уверенностью: "Fallout 3 вне конкуренции!" Постапокалипсическая тема сейчас начинает набирать обороты, входит в моду, на горизонте пока не видно ни одной более-менее серьезной игры данной тематики. Сейчас, когда в спину не дышат конкуренты, а самую большую проблему составляют фанаты на официальном форуме, Bethesda может вздохнуть свободно.

Еще один спорный вопрос: адаптирование игры под консоли нового поколения: Playstation 3 и XBox 360 (ладно хоть не под Wii). Естественно, к такому решению привело желание заработать лишние деньги и все такое, но не будем кивать на это: все в этом мире делается на деньгах, и даже не видели бы мы Fallout, если бы разработчики не получали заслуженную зарплату. Другой вопрос, как это скажется на качестве продукции. Наиболее вероятно, что никак. Есть такое понятие "целевая платформа", а это значит, что скорее покупателям консолей нужно беспокоиться за то, что они получат, чем обычным игрокам.

Итак, нужно бы закончить статью словами "Поживем - увидим"? Нет. Мы уже достаточно "пожили", и уже хорошо видно, что если фанаты хотят получить Fallout 3, достойный всей серии, то они его получат из рук Bethesda Softworks, надо только подождать годик-полтора, ну а это как раз мы умеем делать очень хорошо...
guard

# #
Использование материалов сайта без разрешения Админиcтратора запрещено.
Контактная информация.